В начале августа фонд Good Ventures, созданный одним из основателей Facebook Дастином Московитцем и его супругой Кари Туной, выделил 25 миллионов долларов проекту GiveDirectly, который можно назвать одной из самых необычных благотворительных организаций в Африке. Вместо того, чтобы тратить пожертвования на различные развивающие программы и развитие экономики, GiveDirectly просто дает деньги — по тысяче долларов — беднякам в Уганде и Кении без каких-либо условий. Vox рассказывает, зачем один из самых богатых людей планеты отдал два десятка миллионов долларов жителям беднейших стран.
/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/2871156/socialshare.0.jpg)
Среди множества благотворительных программ есть как эффективные, позволяющие развивать экономику бедных стран и улучшать жизнь людей, так и откровенно странные и спорные, вроде PlayPump — малоэффективных насосов для воды, замаскированных под детские карусели и работавших за счет детского труда. Проект GiveDirectly пытается решить проблему бедности в Африке напрямую — просто раздавая деньги нуждающимся. Потратить их можно на любые цели. GiveDirectly считается первой благотворительной организацией, которая решилась раздавать деньги жертвователей напрямую. Тысячедолларовый грант GiveDirectly превышает ВВП на душу населения в Уганде.
Исследования показывают, что вопреки ожиданиям бедняки в основном не проедают деньги и не тратят их на алкоголь, табак и наркотики, а напротив, вкладываются в необходимые для жизни вещи вроде металлической крыши для дома. Крупная сумма также подталкивает бедняков к поиску работы и улучшает качество их жизни. Еще один важный момент: если какие-то программы, вроде борьбы с малярией и раздачи таблеток против паразитов, конечны и могут исчерпать себя, то деньги богатых западных меценатов бедной Африке будут нужны, кажется, всегда. Деньги куда более важны для бедняков, чем для богатых, и денежная помощь никогда не потеряет своей актуальности, отмечает Vox.
Конечно, такую помощь нельзя назвать панацеей, но в некоторых случаях это куда более эффективно, чем другие благотворительные программы, эффект от которых зачастую бывает неясен. Одна из причин этого — в том, что инициаторы благотворительных программ могут просто не знать, что нужно африканским беднякам, так как они сами никогда не жили менее чем на 2 доллара в день в Уганде. Благотворительная организация достаточно жестко следит за тем, как тратятся деньги, и строго относится к отбору получателей грантов.
Транш Дастина Московитца, который вместе с Марком Цукербергом создавал Facebook и владеет более чем 2 процентами акций социальной сети — крупнейший в истории GiveDirectly. Фонд Московитца и ранее поддерживал благотворительную организацию, в совет директоров которой входит еще один причастный к основанию Facebook выпускник Гарварда Крис Хьюс, но пожертвования ограничивались двумя-пятью миллионами долларов. Теперь он выделил 25 миллионов, из них непосредственно кенийцам и угандийцам от 16 до 19 миллионов долларов. Остальные деньги пойдут на административные нужды и рекламную кампанию GiveDirectly, пишет Vox.
«Знаете, кто знает, что нужно беднякам Уганды? Бедняки Уганды. Они хорошо понимают, что им нужно. Бывает ли, что они неправильно расставляют приоритеты в тратах? Конечно, как и мы все. И противомоскитные сетки и таблетки от паразитов раскупаются не так хорошо, как должны. Но в целом, если давать кому-то что-то кроме денег, нужно быть уверенным, что знаешь запросы нуждающихся лучше них самих». → VOX
Источник
/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/2871156/socialshare.0.jpg)
Среди множества благотворительных программ есть как эффективные, позволяющие развивать экономику бедных стран и улучшать жизнь людей, так и откровенно странные и спорные, вроде PlayPump — малоэффективных насосов для воды, замаскированных под детские карусели и работавших за счет детского труда. Проект GiveDirectly пытается решить проблему бедности в Африке напрямую — просто раздавая деньги нуждающимся. Потратить их можно на любые цели. GiveDirectly считается первой благотворительной организацией, которая решилась раздавать деньги жертвователей напрямую. Тысячедолларовый грант GiveDirectly превышает ВВП на душу населения в Уганде.
Исследования показывают, что вопреки ожиданиям бедняки в основном не проедают деньги и не тратят их на алкоголь, табак и наркотики, а напротив, вкладываются в необходимые для жизни вещи вроде металлической крыши для дома. Крупная сумма также подталкивает бедняков к поиску работы и улучшает качество их жизни. Еще один важный момент: если какие-то программы, вроде борьбы с малярией и раздачи таблеток против паразитов, конечны и могут исчерпать себя, то деньги богатых западных меценатов бедной Африке будут нужны, кажется, всегда. Деньги куда более важны для бедняков, чем для богатых, и денежная помощь никогда не потеряет своей актуальности, отмечает Vox.
Конечно, такую помощь нельзя назвать панацеей, но в некоторых случаях это куда более эффективно, чем другие благотворительные программы, эффект от которых зачастую бывает неясен. Одна из причин этого — в том, что инициаторы благотворительных программ могут просто не знать, что нужно африканским беднякам, так как они сами никогда не жили менее чем на 2 доллара в день в Уганде. Благотворительная организация достаточно жестко следит за тем, как тратятся деньги, и строго относится к отбору получателей грантов.
Транш Дастина Московитца, который вместе с Марком Цукербергом создавал Facebook и владеет более чем 2 процентами акций социальной сети — крупнейший в истории GiveDirectly. Фонд Московитца и ранее поддерживал благотворительную организацию, в совет директоров которой входит еще один причастный к основанию Facebook выпускник Гарварда Крис Хьюс, но пожертвования ограничивались двумя-пятью миллионами долларов. Теперь он выделил 25 миллионов, из них непосредственно кенийцам и угандийцам от 16 до 19 миллионов долларов. Остальные деньги пойдут на административные нужды и рекламную кампанию GiveDirectly, пишет Vox.
«Знаете, кто знает, что нужно беднякам Уганды? Бедняки Уганды. Они хорошо понимают, что им нужно. Бывает ли, что они неправильно расставляют приоритеты в тратах? Конечно, как и мы все. И противомоскитные сетки и таблетки от паразитов раскупаются не так хорошо, как должны. Но в целом, если давать кому-то что-то кроме денег, нужно быть уверенным, что знаешь запросы нуждающихся лучше них самих». → VOX
Источник