16:25 

"Вызыватель дождя"

..Алита..
"Time waits for no one"
Меняюсь я, меняется мир – это чистая правда.
Верите?

"Вызыватель дождя"

— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет ее уговаривать. Иногда даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдет, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить. У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата все в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. А вот с ногами-руками — не очень. А мама все думает, что где-то есть такое лекарство или еще что, чтобы его совсем вылечить. Она его на лошадях возит, потому что это среди дэцэпэшников считается самый писк, и копит деньги, чтобы поехать в Крым к дельфинам. А Ленька лошадей боится и падает с них. А про дельфинов он мне сразу сказал: вот там мне и конец придет — сразу утону. И еще они к колдунье ездили в Псковскую область, она с Леньки порчу снимала. А у бабушки рак, и она все время от него лечится — иногда в больнице, а иногда народными средствами…

— А ты? — спросила я.

— А я чешусь все время, и в школе двойки, — с готовностью сообщил мальчишка. (Нейродермит между пальцами и на шее я разглядела еще прежде). — Что вы мне посоветуете? Как мне все исправить? И вообще, это возможно?

— Не знаю, — честно призналась я. — Наверное, нельзя. Как нельзя до конца вылечить ДЦП у твоего брата.

— И чего, я тогда пошел? — он привстал в кресле.

— Ага, только я тебе сначала расскажу историю про вызывателя дождя.

— Хорошо. Я люблю истории, — он поскреб шею ногтями и приготовился слушать.

— Случилась она давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи.
И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?
— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.

В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.

Мальчишка долго молчал. Потом спросил:

— Но вы ведь не просто так мне это рассказали? Вы думаете, что я…

— Именно. Причем тебе даже не надо, как старому китайцу, присоединяться и загонять себя в общую дисгармонию. Ты со своими двойками и почесушками уже там. При этом это все не твое лично, так как ты умен — так рассказать о семье в твоем возрасте может далеко не каждый — и, судя по медицинской карточке, которую ты мне принес, в общем совершенно здоров.

— И как же мне самому вернуться в «правильное состояние»?

— Упорно и даже фанатично делать все то, что ты сам внутри себя считаешь правильным, но до сих пор не делал.

Мальчик подумал еще.

— То есть учить до посинения уроки, — нерешительно начал он. — По утрам — гимнастику себе и Леньке, потом обливаться холодной водой и Леньку обливать, не есть чипсы, держать ту диету, которую дерматолог советовал, после школы с Ленькой в парке на велосипеде (он на велике ездит лучше, чем ходит), не считать всех в классе придурками и найти в них достоинства, как мама советует… И вы думаете, это поможет?

— Есть такая простая вещь, как эксперимент, — пожала плечами я. — Попробуй на практике, и все станет ясно. Не догонишь, так согреешься…

— А сколько надо пробовать?

— Ну, если считать, что китаец тренировался лет 50-60, и у него ушло три дня, а ты только начинаешь… Думаю, для начала надо взять три месяца, а потом оценить промежуточные результаты и либо уже забить на все это, либо продолжить… Стало быть, получается, что ты придешь ко мне с отчетом сразу после лета, в начале сентября. Хорошо?

— Ага, — сказал он и ушел.

Я о нем помнила и искренне переживала за его успех. В таком возрасте что-то последовательно делать несколько месяцев подряд без всякого контроля со стороны очень трудно. Сможет ли он? ⠀
Он записался на второе сентября.

— Ленька! — сказал он мне с порога. — Мама думает, что это лошади помогли и лекарство из Германии. Но мы-то с ним знаем… Я ему про китайца рассказал. Он понял, он у нас умный.

— Отлично! — воскликнула я, подумав, что закалка, тренировки на велосипеде и внимание старшего брата просто обязаны были заметно улучшить состояние маленького брата. — А еще?

— А еще бабушка: врач сказал, что нее хорошая ремиссия, и он ее как минимум на год отпускает.

— А ты?

— Я год всего с двумя тройками закончил, а папа недавно сказал, что он и не заметил, как я вырос, и, может быть, ему есть чему у меня поучиться. Например, на диете сидеть (руки были чистыми, это я заметила прямо с порога, но летом ведь всегда улучшение)… Так что же, получается, эта китайская штука и вправду работает?!

— Конечно, работает, — твердо сказала я. — Разве ты сам не доказал это?"

Автор Катерина Мурашова.

Комментарии
2018-04-21 в 16:33 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Все это, конечно, хорошо, но вот рак так не вылечишь... Хотя стресс, разумеется, ускоряет течение болезни.

2018-04-21 в 17:03 

..Алита..
"Time waits for no one"
Ilwen, на сколько я понимаю, тут не говорится о полном излечении, а именно о том, что болезнь немного отступила. Просто действительно, если есть стресс, то скорее всего болезнь наоборот будет прогрессировать.

2018-04-21 в 17:10 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
..Алита.., я просто к тому, что этот "позитивный настрой" далеко не всегда работает и это надо четко понимать, а не надеяться на мистические силы

2018-04-21 в 17:22 

..Алита..
"Time waits for no one"
Ilwen, возможно где-то этот настрой и не поможет, но я например согласна с посылом истории, что нужно меняться самому, а не менять людей.

2018-04-21 в 17:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
..Алита.., так проблема отца ведь не решилась. А главные проблемы - болезни, они от "изменения себя" тоже не вылечатся. Ну разве что, да, позитивные события в семье все-таки улучшат состояния ее членов. Но это не всегда работает, к сожалению. И мне не очень нравятся "мистические" посылы, про "мировую гармонию" и прочее.

2018-04-21 в 22:30 

Nichiko
You can’t stop the waves, but you can learn to surf
Ilwen, да бросьте вы, ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники (с), оно же вымышлено от начала до конца. Просто сказка с моралью.

2018-04-21 в 22:37 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Nichiko, я понимаю, что вымышлено. Но, имхо, такие "правдоподобные" вещи несколько вредны для читателя, особенно не скептически настроенного.

2018-04-21 в 22:42 

Nichiko
You can’t stop the waves, but you can learn to surf
Ilwen, согласна

2018-04-22 в 03:48 

Tangerines
Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Но, имхо, такие "правдоподобные" вещи несколько вредны для читателя, особенно не скептически настроенного.
с чего вдруг-то? хороший ресурсный текст с посылом "в тебе есть силы решить те задачи, которые тебе даны".
вы действительно считаете людей идиотами, которые после подобных текстов перестанут лечить рак нормальными методами? (если вы мне в ответ приведете пример тех, кто лечит рак гомеопатией, то я заранее парирую естественным отбором и выбором людей)

2018-04-26 в 14:14 

David Sarif
У вас канцлер при смерти, а вы думаете, кто ленточку нацепил не на то место?!
Чего столько негатива в комментах то? Хорошая сказка с правильным посылом, в чем проблема то? Зачем считать людей по умолчанию дураками?

2018-04-26 в 17:53 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Tangerines, вы действительно считаете людей идиотами, которые после подобных текстов перестанут лечить рак нормальными методами? (если вы мне в ответ приведете пример тех, кто лечит рак гомеопатией, то я заранее парирую естественным отбором и выбором людей)

Знаете, и так слишком много вокруг людей с "магическим" мышлением, чтобы еще увеличивать их количество.

2018-04-26 в 18:47 

Tangerines
Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Ilwen, т.е. действительно считаете, окей.

2018-05-20 в 07:33 

мормат
Гм. По-моему, не совсем поняла где тут магическое мышление.

Вообще нигде в истории не написано, что от этого позитивного мышления уйдут проблемы у отца и другие вопросы порешаются по мановению палочки. Мальчик делает все то, что ему прописали врачи и здравый смысл, то что он просто делать отказывался до этого. Никаких танцев с бубнов и самовнушений. Просто зарядка, диета, уроки. И улучшения логичны. Улучшения (!) у парня с ДЦП от таких действий тоже логичны. Те же физиопроцедуры только в профиль. Раньше не работали, потому что до этого мать водила туда, куда ребенок не хотел и боялся. Понятно что и прогресса не было.
Долготекущий рак тоже скорее всего подпитывался стрессами, а тут на лицо улучшение у двух внуков, благодаря которым явно улучшился семейный климат.
Все логично и никакой в фантастики (кроме легенды) в рассказе нет.

Тут я вижу посыл не на мистическое мышление, а "не ной, почему не получается, а старайся и что-то получится".

Просто до кого-то легенды ближе логики, и через них морально легче взять себя в кучу

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Только добрые новости

главная