В прошлую субботу ходили на фермерский рынок за продуктами. Отправила мужа с ребенком на детскую площадку, а сама с авоськой пошла покупать огурцы всякие, капусту, мясо. Даже с двумя авоськами.

Да, именно так выглядит день Святого Валентина в семье с большим стажем и пятилетним ребенком. Нет, жалеть не надо, вы не видите всей картины.

Проходила мимо витрины с шоколадом Bernard Callebaut. Решила задержаться, посмотреть, чем сегодня удивляют. Фонтаны шоколадные, трюфели, белый шоколад с мятой и чем-то хрустящим внутри, чёрный с лесным орехом, имбирное пралине, шоколадный ганаш, шарики всякие в марципане, фисташковая вот эта штука зеленая, у которой наверняка есть название. Ох! Никогда я не похудею.

Рядом стоит старичок. Тоже глазеет. Стоим вдвоём, облизываемся, наблюдаем, как продавцы пакуют конфеты в наборы в виде сердечек. Праздник же. Цветастые коробки, ленточки.

В какой-то момент старичок спрашивает:
— Любите шоколад?
— Люблю, только вот на диете. Мне нельзя.
— Ну так возьмите тёмный, его всяко можно.
— Да ну, лучше уж совсем не брать, а то я потом не остановлюсь.

А он продолжает:
— Там есть такие конфеты. Мои любимые. Сейчас расскажу. Для них нужно взять вишню (не эту сладкую канадскую черешню, а именно что настоящую, кислую вишню), несколько дней замачивать в сладком ликере, потом облить кипящим темным шоколадом, оставить на 3 недели. Там происходят всякие интересные химические процессы и вишня растворяется уже внутри шоколада. Надкусываешь - а оттуда такая масса выливается сладкая, слегка тягучая, с ароматной кислинкой.

Вот ведь змей-искуситель. Пристал и бьёт в самое больное место. В то, где у обычных людей сила воли, жадность и самолюбие. А у меня чёрная дыра и соответствующее гравитационное поле, втягивающее любой шоколад (да и вообще любую вкусную еду) в радиусе километра примерно.

читать дальше