ТОММИ ЭДИСОН, слепой кинокритик, создатель Blind Film Critic, Нью-Йорк:
«Я всегда смеюсь, когда в моем присутствии люди пытаются заменять слова и выдумывать какие-то обороты, чтобы ненароком меня не обидеть. Зачем? Это же язык, я и сам так говорю: «Пойду посмотрю фильм», или «Видел недавно отличное кино». Кинематограф я всегда любил. Книги, конечно, интересны, но в кино история оживает. Это совсем другое: голоса, музыка, звуковые эффекты. Помню, как я увидел свой первый фильм — мама отвела меня на оригинальную «Вилли Вонку и шоколадную фабрику». До этого мама читала мне книгу, она мне тоже понравилась, но фильм — просто вау! Вот тогда я и полюбил кино.
Я слепой с рождения. Родился и рос в городке Гринвич, штат Коннектикут. У меня три сестры, и родители делали все, чтобы я рос обычным нормальным ребенком. Слепота никогда не была проблемой — я даже на велосипеде научился кататься. Я хорошо знал свой район и ездил небыстро, правда, иногда врезался в соседские машины, припаркованные на улице. Ходил в обычную школу, только все учебники у меня были на языке Брайля. А еще с детства я любил две вещи — радио и музыку — и всегда мечтал этим заниматься.
В 20 лет я играл в рок-группе The Tracks на губной гармошке, синтезаторе и ударных, несколько раз в неделю мы выступали в местных клубах, и одновременно я работал диджеем на радио. До полуночи выступал, а после ехал на работу и до шести утра ставил джаз. Потом стал читать новости о пробках — да, я был тем парнем, который рассказывал Коннектикуту, где и какие дорожные происшествия случились. Это было дико весело, и я проработал так целых 19 лет. А потом мой друг Бен предложил снимать ролики о фильмах, которые я посмотрел: рассказывать о них с точки зрения слепого человека. Я постоянно жаловался Бену, что во многих фильмах невозможно проследить историю, диалоги обрываются, развязка происходит в полной тишине, и в итоге я не понимаю, что случилось с героями. Первый фильм, который я посмотрел в качестве критика, был «Крик-4». Откровенно говоря, это полный треш, но давайте скажем нежнее: на «Оскар» картину не номинировали. Под конец фильма исчезли все звуки, и я просто не понял, что там произошло. «Тор» с Крисом Хемсвортом я вообще не смог смотреть: сплошные спецэффекты, а выброси их, и что останется? Драки и экшен-сцены без разговоров. Скука.
читать дальше
«Я всегда смеюсь, когда в моем присутствии люди пытаются заменять слова и выдумывать какие-то обороты, чтобы ненароком меня не обидеть. Зачем? Это же язык, я и сам так говорю: «Пойду посмотрю фильм», или «Видел недавно отличное кино». Кинематограф я всегда любил. Книги, конечно, интересны, но в кино история оживает. Это совсем другое: голоса, музыка, звуковые эффекты. Помню, как я увидел свой первый фильм — мама отвела меня на оригинальную «Вилли Вонку и шоколадную фабрику». До этого мама читала мне книгу, она мне тоже понравилась, но фильм — просто вау! Вот тогда я и полюбил кино.
Я слепой с рождения. Родился и рос в городке Гринвич, штат Коннектикут. У меня три сестры, и родители делали все, чтобы я рос обычным нормальным ребенком. Слепота никогда не была проблемой — я даже на велосипеде научился кататься. Я хорошо знал свой район и ездил небыстро, правда, иногда врезался в соседские машины, припаркованные на улице. Ходил в обычную школу, только все учебники у меня были на языке Брайля. А еще с детства я любил две вещи — радио и музыку — и всегда мечтал этим заниматься.
В 20 лет я играл в рок-группе The Tracks на губной гармошке, синтезаторе и ударных, несколько раз в неделю мы выступали в местных клубах, и одновременно я работал диджеем на радио. До полуночи выступал, а после ехал на работу и до шести утра ставил джаз. Потом стал читать новости о пробках — да, я был тем парнем, который рассказывал Коннектикуту, где и какие дорожные происшествия случились. Это было дико весело, и я проработал так целых 19 лет. А потом мой друг Бен предложил снимать ролики о фильмах, которые я посмотрел: рассказывать о них с точки зрения слепого человека. Я постоянно жаловался Бену, что во многих фильмах невозможно проследить историю, диалоги обрываются, развязка происходит в полной тишине, и в итоге я не понимаю, что случилось с героями. Первый фильм, который я посмотрел в качестве критика, был «Крик-4». Откровенно говоря, это полный треш, но давайте скажем нежнее: на «Оскар» картину не номинировали. Под конец фильма исчезли все звуки, и я просто не понял, что там произошло. «Тор» с Крисом Хемсвортом я вообще не смог смотреть: сплошные спецэффекты, а выброси их, и что останется? Драки и экшен-сцены без разговоров. Скука.
читать дальше