Жили-были два, как сейчас говорят, пранкера - Рома и Дима. Любили разыгрывать пожилых людей, причём своеобразно. Выйдет бабушка на угол торговать урожаем с огорода - а парни подойдут, скупят у неё весь товар сразу, да ещё и сдачу не возьмут. Или придёт старушка в аптеку, наберёт лекарств, но только начнёт пересчитывать копейки в кошельке, чтобы расплатиться, а ей фармацевт и говорит: "А за вас уже молодой человек заплатил". Шутники!

И вот однажды, когда Рома с Димой просто так раздавали на улице пожилым людям сумки с продуктами, возле мусорного бака они увидели женщину, которая искала еду. Одну из сумок парни решили отдать ей. Так они познакомились с учительницей Натальей и узнали её историю.

Наталья была поручителем по кредиту, который взяла её дочь. Но выплатить не смогла и год назад повесилась. Теперь кредит выплачивает её мать как поручитель. Долг высчитывают из пенсии, а на жизнь ей остаётся 4 тысячи рублей... Сын Натальи - инвалид. А сама она практически ничего не видит.



Узнать, что было дальше

@темы: видео, истории, люди

Комментарии
07.01.2020 в 21:53

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
lady orbit, Я просто не люблю, когда говорят, что что-то или кто-то кому-то чего-то должен) Это сразу провоцирует массовую реакцию типа "Да! Чегой-то они должны и не делают? Мы что ли за них должны тут??" и скрещивание рук на груди с последующим выпячиванием подбородков. Моя личная жизненная позиция не позволяет перекладывать ответственность за свою жизнь и своё счастье на кого-то другого. И соответственно, приниматься обвинять кого-то, например, любимое всеми государство, в том, что вот, какие все бедные и несчастные. По мне так проще и эффективнее самой что-то сделать, чтобы помочь людям, чем поддакивать: "Да! Вот они должны, вот они пускай и помогают!" - словно старушки у подъезда, честное слово :)
07.01.2020 в 22:03

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Мне не нравится - ну так это мое дело,
если это только ваше дело, смысл-то разжигать заведомо провокационную дискуссию? XD вы там либо крестик снимите, либо штаны наденьте

lady orbit, забота должна лежать. Только это утопия и безотносительно России)
Более клевый мир строится не государствами, а руками людей.
07.01.2020 в 22:04

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
Северный Мотылёк, любой из нас может оказаться в очень затруднительной жизненной ситуации. Очень хотелось бы рассчитывать при этом на законную помощь от государства, а не на одолжение от добрых людей. Ведь даже этой истории могло и не быть, парни просто могли разминуться с этой женщиной. И да, государство должно заботиться о своих гражданах. Иначе зачем оно вообще нужно.
07.01.2020 в 22:08

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
Tangerines, государства тоже строятся руками людей)
07.01.2020 в 22:14

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
lady orbit, По мне так одно то, что государство не мешает и даже поддерживает грантами годные проекты - уже повод для радости) Люди могут делать жизнь других людей лучше - в том числе, поднимаясь по лестнице власти и беря под свою ответственность больше - для этого не надо родиться рептилоидом или становиться киборгом. Там тоже живые люди, во власти.
Как пример - мэр Якутска Сардана Владимировна, о которой уже ходят умопомрачительные былины)
Просто смелых, умных да целеустремлённых у нас не так много, - всё одни бееееедные овеееечки))
07.01.2020 в 22:20

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
Как по мне, этого недостаточно. И вообще не то, что нужно.
Про мэра Якутска почитаю.
целеустремлённых у нас не так много, - всё одни бееееедные овеееечки))
Как и везде) Это нормально.
07.01.2020 в 22:59

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
lady orbit,
государства тоже строятся руками людей)
и? К чему этот трюизм?
Собственно, поэтому я во многом и недовольна Россией, потому что ее «строят люди», которые заведомо считают, что им должны.
07.01.2020 в 23:17

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
вы там либо крестик снимите, либо штаны наденьте
Tangerines, с вас, что ли снять? И, простите, вы что, без штанов?
Ужас какой.

Высказала свое мнение - имею право. Сказать, что на мой взгляд в ролике перебор с чем-то - это розжиг провокационных дискуссий? Возможно, но на провокацию можно ответить, а можно и нет. Но тут явно пригорело кое-что, раз так борзо кинулись "провоцироваться" - до навешивания ярлыков, диагнозов по аватарке и голословных заявлений.
Видимо, надо было на кого-то излить свой суперправедный гнев. А что такое, потом же можно сказать, что их, бедняжечек,СПРОВОЦИРОВАЛИ нехорошие люди, а вообще они все белые и пушистые, исключительно мирные и добрые.
Ню-ню.

Рекомендую поучиться не поддаваться на "провокации".
07.01.2020 в 23:21

*Asher*, кстати, нашла видео, которого не было в плейлисте: о том, как разыскали тех самых учеников, и их воспоминания:


07.01.2020 в 23:50

Kagemori Shintaro
Северный Мотылёк, Tangerines, так как бы... государство действительно должно. Государство - это люди. Государственные деньги - это деньги налогоплательщиков. Правительство - это чиновники на зарплате, которых надо увольнять если они плохо делают свою работу. Можно сказать, что государство - это банк, в который вы вкладываете деньги и ресурсы, это некий сервис, социальный договор. Вы когда деньги в банк вкладываете, то тоже не считаете, что банк вам что-то должен? Отношения человека и государства не в одностороннем порядке строятся. Это двухсторонний договор, где права и обязанности есть с обоих сторон.
08.01.2020 в 00:51

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Suliveyn, Ладно, должно, вы так решили :)
Пока дальше дискутировать не хочу, это уже за рамки поста выходит :)
08.01.2020 в 12:15

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
Собственно и так уже все написано. Государство - это люди. Государственные деньги - это деньги налогоплательщиков. Правительство - это чиновники на зарплате, которых надо увольнять если они плохо делают свою работу.
Северный Мотылёк, оно давно уже вышло за рамки дискуссии вообще-то)
08.01.2020 в 14:31

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Satellit,
с вас, что ли снять? И, простите, вы что, без штанов?
вы еще и классику не знаете? Как жаль. О, миллениалы))

Сказать, что на мой взгляд в ролике перебор с чем-то - это розжиг провокационных дискуссий? Возможно, но на провокацию можно ответить, а можно и нет.
ага, да, "я не я и жопа не моя". Умильно, когда ответственность несут все вокруг)) и их можно обвинить в бесчувственности. Вы грубо нарушили границы людей, которые почувствовали себя сопричастными, и получили абсолютно симметричную реакцию. Но это сложно объяснить человеку, чей авторитет — "любые психологи".

Suliveyn, это все чудесные, абстрактные и теоретические высказывания. Я работаю в госсекторе и знаю его изнутри, поэтому мне нинад лишний раз напоминать про деньги налогоплательщиков и вот это всё трогательное. Поэтому, уж извините, за трезвый взгляд на вещи, который, кстати, ни разу не противоречит сказанному. Можно требовать то, что вам должны, и одновременно чота делать. Но просто требовать — проще )
Возвращаясь, кстати, к посту. Как вы думаете, вот эта учительница хоть раз обратилась в соц службы государства, которое ей должно? Я сомневаюсь, сильно сомневаюсь. Но государство плохое, потому что не догадалось?

У моря погоды можно ждать долго, поскольку такая массивная система, как государство, меняется не сразу. А долго, мучительно и с сопротивлением. И это, блин, нормально.
На дайриках истерики из-за смены дизайна, а вы хотите, чтобы внезапно заработала структура, которой примерно столько же лет, сколько мне. Ну наивно же. Правомерно, но наивно.
08.01.2020 в 15:22

fu...fu...fu...© Mana
Tangerines, Кстати. В чем-то с вами соглашусь.
Русский человек так устроен, что ему все должны, но при этом самому что-то начать делать сложно.
Прежде чем говорит, что "государство нам должно", лежа на диване и махая кулаком в каринку телевизора, неплохо бы поднять попу от дивана и пойти к представителям государства и действительно потребовать. Мол, я плачу налоги, из этого формируется бюджет города и страны и ваши, чиновничьи, зарплаты. Так будьте добры обеспечьте меня и моих детей достойной жизнью в моем городе и в моей стране. Дайте хорошие дороги, дайте хорошее образование, дайте медицину и т.д. То есть надо начать с себя. Начать меняться самому, а не ждать, когда благо само на тебя спуститься свыше.
Увы, наши чиновники привыкли, что от них ничего не требуют активными действиями. А если не требуют, значит ничего и не надо.
Я не говорю, что все люди в нашей стране такие пассивные требователи. Но, увы, их много и они формируют среднего россиянина.
Осознанных граждан своей страны в общей массе очень немного и в основном они в больших городах(Москва. Питер). Но ведь это ничтожное меньшинство(
Мы все любим ездить по европам и радоваться тому, как там у них хорошо. Красиво, опрятно, люди такие красивые и приветливые. Домики кругом такие красивые, улицы ухоженные, много зелени в городе и мало машин. Можно долго продолжать этот список. Но что бы у нас было так же, нужно сначала начать с себя. Осознать, что это твой дом, что это твой двор, что это твой город. И ты имеешь полное право навести в нем порядок так же, как ты наводишь порядок в своей квартире.
08.01.2020 в 15:31

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Mana-sama,
Увы, наши чиновники привыкли, что от них ничего не требуют активными действиями. А если не требуют, значит ничего и не надо.
Да и эта проблема чуть глубже, чем кажется ( у всех на слуху эти богатые мэры-губернаторы, разворователи бюджетов и мерзкие бюрократы. Кажется, что вот если бы они были честными людьми, то прям зажили бы. Ноооо под каждым таким бюрократом сидит стайка людей, которые, может быть, и рады бы отдаваться работе и помогать людям, но это тяжело делать, когда у тебя зп 25 тыс/руб в Петербурге и тебе надо думать, как кормить детей. В госсекторе колоссальный перекос между разными уровнями власти и это приводит к соответствующим результатам. И некомпетентность =( тупой замкнутый круг. Нет специалистов, потому что они не идут на такие зп, но зп не повышают, ибо чиновников и так много. Всё так и живет на отдельных энтузиастах, которых не очень много.
Чем больше я понимаю про устройство государства, тем больше я нихрена не понимаю, что с этим можно сделать, кроме, собственно, одного — вернуться к тому, что находится в моем поле контроля, т.е. в моей жизни, и чота ковырять здесь. Авось поможет)
Мы все любим ездить по европам и радоваться тому, как там у них хорошо. Красиво, опрятно, люди такие красивые и приветливые.
меня в этом плане 10 лет назад (не знаю, как щас) поразил Минск. Вроде, те же славянские братья, та же сомнительная власть, но блин! чисто, мило! какого черта, как это работает?!
08.01.2020 в 16:13

Но забота о гражданах должна лежать на плечах государства
Хм. А как эта забота должна была сработать в конкретном случае? Кредит, который человек взял, потратил все деньги на какие-то свои надобности и не смог вернуть - его должны были простить? Или возложить его погашение на всех клиентов банка или, округляя, налогоплательщиков страны? И что, есть страны, где все так и делают?..
08.01.2020 в 16:25

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
подводная_лодка, так она его и не брала и вряд ли тратила, она его в наследство получила.
08.01.2020 в 18:08

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
подводная_лодка,
А как эта забота должна была сработать в конкретном случае?
конкретно в отношении соц. служб. Медицинская помощь, с едой помощь. Юридическая в конце концов, например, разменять квартиру на более мелкую в погашение кредита и т.п. Тут уж зависело бы от конкретного соц работника.
08.01.2020 в 18:40

lady orbit, ее дочь потратила, понятно. Она выступила поручителем. Это не отменяет сути - люди взяли на себя финансовые обязательства, которые им не по силам, но виновато государство, которое не заботится о них.

Tangerines, медицинская помощь - согласна. С квартирой вряд ли ей кто-то мог помочь, учитывая ее состояние. Но всё-таки, чтоб эту помощь получить, за ней нужно хотя бы обратиться, а женщина, похоже, от всех отвернулась. Так что без добрых людей и их помощи в этой ситуации было бы никак...
08.01.2020 в 18:53

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Умильно, когда ответственность несут все вокруг)) и их можно обвинить в бесчувственности. Вы грубо нарушили границы людей, которые почувствовали себя сопричастными, и получили абсолютно симметричную реакцию. Но это сложно объяснить человеку, чей авторитет — "любые психологи".

Tangerines, я никого не обвиняю в бесчувственности. А лишь в том, что меня тут начали возить носом об стол за то, что я плохо отозвалась о том деле, которым заняты герои клипа. Хотя я сказала лишь, что мне не нравится, что клип переполнен самопиаром. Всего лишь. И что это вот мне прямо неприятно, вплоть до того, что влияет на отношение к происходящему на экране. В бесчувственности я никого не обвиняла.
Скорее, меня можно было бы обвинить в чрезмерной чувствительности - то, что для большинства окружающих не вызывает такого эффекта, а вот у меня - да.

Что же до психологов... Знаете ли, я читала труды не одного представителя этой специальности, так что имею право так сказать - они единодушны в данном вопросе.
Или вам обязательно надо, чтобы поименно и с цитатами? Ну простите, в библиотеку ради того, чтобы представить вам эти выдержки, я не побегу.

Умильно другое - когда такое существо, как вы, вылезает защищать тех, кто смешал грешное с праведным и оправдывает это нарушением границ этих людей (заметьте - не одного человека, а по сути, толпы, которая зацепилась за "Ах, ей не нравится - она против ролика, а значит, против пранкерства в целом, ату ее!"), даже не отдавая себе отчет в том, что такое эти самые границы, да еще и хамит, и сыплет при этом такими же голословными обвинениями. И миллениалом назвали, причем готова спорить, что даже не потрудились заглянуть в профиль, дабы уточнить возраст, или даже просто модное словечко вставить захотелось, опять таки, не зная о его значении, а так, просто ради того, чтобы обиднее было. Вот так, не глядя - навесили ярлык, и все дела. Задача решена - противник деморализован.
И даже в незнании классики обвинили.
Серьезно, я смеялась от души, читая эти потуги обвинить меня во всех грехах. Мне реально было смешно от того, как человек выкаблучивается, лишь бы выставить в белом себя.
Прямо интересно становится, что еще вы придумаете, чтобы выписать очередное обвинение.

Скажите, с каких это пор анекдоты причислены к классике? Что-то я не вспомню ни одного академического издания анекдотов, чтобы можно было судить, что из них классика, а что - нет.
Ну что ж, давайте вспомним эту "классику", раз вам так этого хочется. В "классическом" варианте анекдота про еврея в русской бане речь не о штанах, а об исподнем предмете туалета. Вы, простите, снова сели в лужу - слепили кадавра из того, что было в анекдоте и чего-то левого, чего в нем не было, и потом еще и заявили, что я не знаю этой, с позволения сказать, "классики" в вашем исполнении. читать дальше
И знаете, что еще умиляет
Так что и правда, наденьте уже штаны, потому как голым задом в приличном обществе светить как-то не комильфо, как и сыпать неточными цитатами и потом обвинять, что их не узнали.
09.01.2020 в 00:24

Kagemori Shintaro
подводная_лодка, на счет кредитов есть механизмы. Ситуации в жизни бывают разные. В нашей стране кредиты люди часто не от хорошей жизни берут. Иногда случается так, что кредит невозможно отдать. Вся твоя жизнь не стоит столько, сколько ты должен. А банк отлично умеет на чужой нужде наживаться. Просто бизнес, ничего личного. Так вот, в нормальном договоре есть пункт на счет страховки на случай невозможности выплатить долг. Например смерть занимателя, инвалидность, потеря работы и прочее такое. Зависит от договора. В данном случае банк просто забирал у старой неграмотной женщины просто все средства на существование, а она даже не брала этот кредит. ее дочь убила себя из-за него. Так не должно быть. Есть еще процедура банкротства, с помощью которой решаются такие ситуации. Проблема в том, что ни старушка, ни ее дочь, об этом не знали и не были достаточно грамотны. Им нужна была доступная юридическая помощь, а, возможно, еще и помощь психолога. А банк, видя обстоятельства жизни этих женщин. не должен был давать такой неподъемный кредит вообще. Какой умник его одобрил?
09.01.2020 в 05:31

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Satellit,
даже не отдавая себе отчет в том, что такое эти самые границы, да еще и хамит, и сыплет при этом такими же голословными обвинениями.
я это отлично понимаю ;)
09.01.2020 в 07:59

fu...fu...fu...© Mana
Suliveyn, боюсь, нашим банкам совершенно все-равно кому давать кредиты. :nope:
09.01.2020 в 12:14

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Tangerines, да что-то не заметно. Смайлики, цитата из предложения с тремя сказуемыми - к которому из них относится ваша фраза о том, что вы понимаете? Что ваши обвинения, которыми вы бросались в предыдущем комментарии, голословны? Или что вы хамите? Что ж, раз так - хвалю за самокритику.

Трудно разговаривать с человеком, который даже не дает себе труда взять из текста цитату, на которую хочет сослаться при ответе, а перетягивает не глядя, что там зацепилось курсором.
09.01.2020 в 16:27

Kagemori Shintaro
Mana-sama, уже нет. Если банк нормальный. И страховки при заключении договоров теперь есть. Это если банк нормальный. Но полно мошенников и уродские эти микро-кредиты, которые чистой воды мошенники. Дурят людей на каждом углу, а потом коллекторы беспредел устраивают. Сейчас идут разговоры о том чтобы это все запретить, но сколько еще людей пострадает прежде. Все это очень страшно.
18.01.2020 в 23:58

я в натуре клоун вот и все дела наколи мне кольщик цирка купола © Муррр. Чемпион внутреннего мира, исполняющий обязанности тортика
Ну всё, я весь вечер смотрю @___@