qui suis-je aujourd hui
«Я пережил концлагерь…» Письмо директора школы
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
«Я пережил концлагерь...» Письмо директора школы
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
— как ученые инженеры строят газовые камеры;
— как квалифицированные врачи отравляют детей;
— как обученные медсёстры убивают младенцев;
— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин…
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
«Я пережил концлагерь...» Письмо директора школы
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
— как ученые инженеры строят газовые камеры;
— как квалифицированные врачи отравляют детей;
— как обученные медсёстры убивают младенцев;
— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин…
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
Образованность для воспитания морали в человеке все же важна: образованный человек имеет более широкий кругозор и может лучше просчитать последствия своих и чужих поступков. Самое же печальное, что все люди, которые перечислены в этом письме, были уверены, что делают добро. Это их нисколько не оправдывает, но многое объясняет.
Потому что проблема строивших концлагеря не в умении считать и писать.
Ну, тут просто все сложнее. С одной стороны, образованность - не стопроцентная прививка от зла, это верно. С другой стороны, как я отметила выше, образованный человек лучше видит причинно-следственные связи, лучше анализирует ситуацию. Если привести конкретный пример, то образованный человек не будет убивать врача, который лечит людей при эпидемии холеры (как это было в холерных бунтах), он знает, что врач не заражает, а лечит. Образованный человек понимает, зачем врач делает операцию (на первый взгляд хирургическая операция - это нечто ужасное, чистое зло и насилие). С другой стороны, образованный человек может строить совершенно ужасные теории (как и было во времена нацистов), пытаясь, вроде как, построить хорошее счастливое общество при помощи геноцида. Образованный человек более хитро оправдает зло. Вот как-то так.
А вообще, мораль - это очень разумная и рациональная штука. Образованный человек вполне может это разглядеть и сознательно воспринять мораль (а не просто "меня так в детстве учили"). Это плюс по отношению к невежественному человеку.
Поэтому уметь писать, читать, считать, а главное - рассуждать, для восприятия морали необходимо. Без этого трудно по-настоящему придерживаться моральных правил.
давайте вспомним 2 мировую , где образованные люди убивали людей миллионами , среди которых были и врачи и учителя и дети и все остальные слои населения.
Поэтому я не совсем согласна с этим директором, хотя он красиво выразился. Надо учить писать-читать-считать-рассуждать и уже на этом базисе учить морали.
А когда человек умеет рассуждать, он умеет видеть последствия своих и чужих поступков. И тогда он может понять, что произойдет, когда он поступит определенным образом.
Или бывает вариант, что после этого человек умышленно кого-то прирежет, придушит, подставит, внушит другому отравить дядюшку, чтоб самому руки не пачкать, изобрететь газовую камеру чисто для удобства, потому как расстреливать дольше и неэкономично и т. д. Знаете, что самое печальное? Случаев аморального и причинающего боль на порядки больше от образованных и умеющих делать выводы, чем от неучей. Неандерталец сжирал петуха, потому есть хотел, образованные джентльмены устраивают птичьи бои потому как умеют делать выводы: зрелище бойни соберёт толпы туповатых и обеспечит их пропитанием на год вперёд. Так что, к сожалению, с образованностью, люди просто учатся в больших масштабах проявлять свою сущность - добрую и сопереживающую или звериную и циничную.
Вот она, мораль данного текста! Не будьте образованными, потому что образованные люди - фОшисты и бЕндеровцы! А будьте тупой ватой, верящей, что Земля плоская, что в Украине "хахлы" убивают за русский язык, что Сралин был лучшим другом детей, а ГитлАр съел шесть миллионов еврейских младенцев...
А вообще - советую почитать книгу Юргена Графа «Великая ложь XX века». Там приводятся цифры, не оставляющие от мифа об «ужасах Холокоста» камня на камне. Но это, конечно, если вы образованный человек, а не диарейная вата.
Такая же чушь, как плоская Земля.
Вы знаете, все ещё живы люди, которые слышали от своих родителей и дедов из первых уст про все эти ужасы. Поэтому тем, кто пытается переписать историю для своей выгоды все равно не поверят. Пусть лучше не позорят себя и свои семьи таким натянутыми враками. Я лично дружу с девочкой, у которой бабку чуть не расстреляли. Ей было 14, выжила лишь потому, что еврейская старая женщина прикрыла собой от автоматной очереди. Девчонка в 14 лет сутки пролежала в канаве под истекающими кровью трупами, притворяясь мёртвой. Потом выбралась ночью, три дня скиталась по деревням, умрая с голоду. Чудом выжила. Перебрались в Казахстан потом, выросла, вышла замуж, родила, теперь есть внуки. И всем всегда все рассказывает что и как было с ней, с её семьёй, с её друзьями. Так что народ не обманешь.